alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
20 марта
2017
13:15
61

Повышение эффективности процедур кадастрового учета и регистрации в Подмосковье обсудили в ходе коллегии Росреестра области

Рост эффективности процедуры кадастрового учета и регистрации в Московской области как приоритета регионального правительства обсудили в рамках коллегии областного Росреестра, сообщает пресс-служба Министерства имущественных отношений Московской области.

«Пятнадцатого марта 2017 года состоялась коллегия Росреестра по Московской области. В работе коллегии приняли участие заместитель руководителя Росреестра Марк Смирнов, руководитель Росреестра по г. Москве Игорь Майданов, руководитель Росреестра по Московской области Владимир Шемякин, первый заместитель председателя Московской областной думы Никита Чаплин, заместитель министра имущественных отношений Московской области Андрей Данелюк», – говорится в сообщении.

В нем добавляется, что с основным докладом по подведению итогов 2016 года и задачам на 2017 год выступил руководитель Росреестра по Московской области Владимир Шемякин. Как отмечено на коллегии, взаимодействие Росреестра и правительства Московской области приносит ощутимые результаты для бизнеса и жителей Подмосковья.

Руководитель областного Росреестра, чьи слова приводятся в материале, доложил о реализации плана антикризисных мероприятий в связи с переходом на Федеральный закон 218-ФЗ «О единой государственной регистрации недвижимости» – отработке заявок с истекшим сроком. Обратил внимание на работу с обращениями граждан – в 2016 году их зарегистрировано 27 тысяч, по его мнению, это и есть критерий оценки деятельности Росреестра. Если бизнес и жители жалуются, значит, есть проблемы внутри системы, которые нужно решать совместно с правительством Московской области. На постоянной основе будет проводиться мониторинг качества оказания услуг.

Заместитель министра имущественных отношений Андрей Данелюк, которого цитирует пресс-служба, доложил, что в 2016 году, в целях реализации задачи по снижению в два раза процента приостановок и отказов по кадастровому учету и регистрации прав, поставленной губернатором Московской области Андреем Воробьевым, был применен «проектный» подход. Определена проблематика и выработаны конкретные мероприятия. Создан «Проектный офис», в состав которого, кроме представителей правительства Московской области, вошли представители Росреестра и кадастровой палаты.

В рамках его работы за период с июля по декабрь 2016 года в два раза снижен процент приостановок и отказов по учетным и регистрационным действиям, подчеркивается в релизе.

В 2016 году в Московской области создан «Центр содействия строительству», специалисты Росреестра и кадастровой палаты включены в его состав и оказывают консультативную помощь инвесторам в вопросах кадастрового учета и регистрации прав, уточняется в материале.

«В Центре содействия строительству проведен ряд встреч с руководителем федерального Росреестра Викторией Абрамченко, по их результатам готовится Соглашение о взаимодействии, в рамках которого будет оказываться методическая поддержка в типизации услуг, оказываемых Росреестром, – рассказал Андрей Данелюк. – Будет описан исчерпывающий перечень документов, подаваемых на кадастровый учет и регистрацию прав, с таким же исчерпывающим перечнем причин приостановок и отказов. К слову сказать, по итогам работы за 2016 год основной причиной приостановок и отказов является незнание заявителем, какой комплект документов необходимо подавать. Решение этой задачи позволит инвесторам, создающим объекты на территории Московской области, и гражданам ориентироваться во всех тонкостях и перипетиях процедур кадастрового учета и регистрации прав».

Кроме того, федеральный Росреестр уже сегодня оказывает помощь Московской области в создании программного продукта для подачи документов через web-сервис Росреестра, это тоже один из вопросов соглашения, следует из релиза.

«Этот сервис нужен Московской области для реализации полного цикла оказания комплексной услуги, при которой заявитель, подав документы на ввод объекта в эксплуатацию, в личный кабинет получает необходимый комплект документов – разрешение на ввод, постановление о присвоении адреса и заполненное заявление на единую услугу по кадастровому учету и регистрации прав в рамках Федерального закона 218-ФЗ "О единой государственной регистрации недвижимости"», – передает пресс-служба слова Данелюка.

По данным пресс-службы, заявителю необходимо будет только заверить заявление своей ЭЦП (электронной цифровой подписью), оплатить госпошлину и через 10 дней получить выписку о регистрации объекта. В результате сегодня вместо подачи четырех заявлений нужно подать одно. Срок оказания услуги вместо 38–27 рабочих дней.

«Второй причиной приостановок и отказов является качество подготовки кадастровыми инженерами основного документа – технического плана, – прокомментировал Андрей Данелюк. – Соответственно, выходной комплект документов, который готовит ЦСС для заявителя, должен на 100% соответствовать всем требованиям законодательства в части кадастрового учета и регистрации. В этом тоже заключается содействие Росреестра – проведение предварительной проверки на этапе подачи документов на оказание комплексной услуги. Если в поданных документах содержатся ошибки, заявителю и кадастровому инженеру будет направлена соответствующая информация в личный кабинет. В случае необходимости будет проведена консультация как в формате электронного, так и личного общения в помещении центра».

Еще одна важная задача, которая будет реализована в рамках соглашения о взаимодействии, – введение экстерриториального принципа подачи-приема документов во многофункциональных центрах, поясняется в сообщении.

«Он позволит в ближайшем МФЦ поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности по любому объекту, находящемуся на территории Российской Федерации», – цитирует пресс-служба Данелюка.

Еще один вопрос взаимодействия между правительством Московской области и Росреестром, который будет решаться в рамках соглашения, – постепенное закрытие офисов приема кадастровой палаты и перевод приема в МФЦ, отмечается в материале.

«План сокращения предусматривает закрытие приема в офисах кадастровой палаты и переход специалистов на работу в МФЦ, – пояснил Андрей Данелюк. – Сегодня уже 65% заявлений о кадастровом учете и регистрации прав поступают именно через МФЦ. А в рамках реализации «дорожных карт» по улучшению инвестиционного климата в РФ этот показатель должен быть уже к концу 2017 года равен 90%. Заявителям удобно получать услуги в одном месте».

Также были доложены результаты реализации областных программ «Аварийное жилье», «Создание перинатальных центров», «Газификация Московской области», «Развитие дорожной сети» и «Инвестиционный климат Московской области», следует из релиза.  

Согласно официальному источнику, по итогам 2016 года достигнуты хорошие результаты. Были высказаны слова благодарности Росреестру за содействие в реализации важных для Московской области программ. Вручены грамоты.

По словам Андрея Данелюка, которые приводятся в сообщении, только дорог в Московской области было поставлено на учет и зарегистрировано около 3 тысяч – и это при том, что нагрузка на регистраторов в Московской области – самая высокая в стране, порядка 300 регистрационных действий на одного регистратора, заключается в материале.