alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
28 июня
2016
17:12
140

Информация об итогах проведенного контрольного мероприятия

Приказ о проведении контрольного мероприятия

№ 96-и от 23.06.2015

Наименование контрольного мероприятия

Плановая выездная проверка соблюдения Государственным бюджетным учреждением Московской области «Мосавтодор» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) по вопросам, указанным
в части 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ,
в отношении закупки работ по государственным контрактам на выполнение работ по ремонту дорог Московской области

Основание для проведения

Пункт 7 Плана проверок Главного контрольного управления Московской области в рамках осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
для государственных нужд Московской области
в соответствии с частями 8 и 9 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на первое полугодие 2015 года, утвержденного приказом начальника Главного контрольного управления Московской области от 19.12.2014 № 196-и (в редакции приказов от 26.02.2015 № 25-и, от 21.04.2015 № 57-и и от 25.05.2015 № 82-и)

Наименование объекта контрольного мероприятия

Государственное бюджетное учреждение Московской области "Мосавтодор"

Проверенный период

с 01.01.2015 по 31.12.2015

Сроки проведения контрольного мероприятия

с 30.06.2015 по 16.02.2016

В результате контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:

№ п/п

Краткое содержание выявленных нарушений

Количество нарушений

1

В государственные контракты на выполнение работ
по ремонту дорог Московской области, заключенные Государственным бюджетным учреждением Московской области «Мосавтодор» (далее – ГБУ МО «Мосавтодор», Заказчик) в 2015 году (далее – Контракт), не включено условие о порядке и сроках осуществления приемки выполненных работ в части указания сроков и способов проведения экспертизы (в том числе собственными силами либо с привлечением экспертов, экспертных организаций).

Документы о назначении экспертизы результатов, предусмотренных соответствующим Контрактом,
ГБУ МО «Мосавтодор» не предоставлены.

ГБУ МО «Мосавтодор» как Заказчиком по Контрактам экспертиза результатов, предусмотренных соответствующим Контрактом, не проводилась.  При этом услуги, оказанные Государственным унитарным предприятием Московской области «Производственная лаборатория по испытанию дорожно-строительных материалов «Лабрадор» при исполнении заключенного с ним Главным управлением дорожного хозяйства Московской области Государственного контракта
от 22.07.2015 № 312015-25 на оказание услуг по контролю качества ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области и необходимые испытания дорожно-строительных материалов, не являются такой экспертизой, проведенной ГБУ МО «Мосавтодор» в соответствии
с установленными требованиями

11

2

Тексты пункта 6.2 соответствующего Контракта и пункта 1.5 Технического задания содержат противоречивые требования
к гарантийному сроку следующих видов работ:

- направляющие устройства;

- горизонтальная дорожная разметка лакокрасочными материалами;

- горизонтальная разметка пластичными материалами

11

3

7 дополнительных соглашений к 6 Контрактам и 2 соглашения
о расторжении контракта заключены 30.12.2015 и 31.12.2015, то есть после окончания срока действия соответствующего Контракта (19.12.2015)

9

4

Выполнение работ в соответствии с Календарным планом фактически ни по одному из Контрактов не произведено; из 141 объекта выполнены работы и осуществлена их приемка:

до установленной пунктом 3.1 соответствующего Контракта и прилагаемым     к нему Календарным планом даты начала приемки выполненных работ и исправления замечаний Заказчика – на 36 объектах;

на дату окончания установленного пунктом 3.1 соответствующего Контракта и прилагаемым к нему Календарным планом периода приемки выполненных работ и исправления замечаний Заказчика – на 58 объектах

11

5

При ведении ГБУ МО «Мосавтодор» бухгалтерского учета имело место:

составление первичных учетных документов, в которых
не указывалась дата их составления;

внесение исправлений в первичные учетные документы, которыми оформлена приемка выполненных работ, путем изготовления на них записи об их аннулировании и составления
в этот же день других актов выполненных работ по форме КС-2
(далее – Акт КС-2) по соответствующим объектам, содержащих иные данные об объемах работ, их стоимости и общей стоимости работ,
чем в «аннулированных» первичных учетных документах;

отражение в Журнале операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками (далее – Журнал № 4) оборотов в общей сумме 19 865 472,47 рублей, по которым первичные учетные документы, подтверждающие соответствующие факты хозяйственной жизни,
не представлены

9

6

Регистрация данных, содержащихся в первичных учетных документах, которыми оформлены факты хозяйственной жизни, связанные с исполнением Контрактов, в Журнале № 4 производилась как в день, соответствующий дате их составления, так в срок от 1
до 41 дней после даты составления соответствующего первичного учетного документа

1

7

ГБУ МО «Мосавтодор» не подтверждено соответствующими актами освидетельствования скрытых работ, обязанность оформления и хранения которых предусмотрена пунктами 2.4 и 2.7 Правил приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог Ведомственных строительных норм ВСН 19-89, утвержденных Минавтодором РСФСР 14.07.1989 № НА-18/266 (далее – ВСН 19-89), освидетельствование таких работ на общую сумму 117 183 665,78 рублей.

Имели место многочисленные недостатки и нарушения
при представлении подрядчиками материалов фотофиксации
для подтверждения выполнения объемов скрытых работ.

Запрос ГБУ МО «Мосавтодор» от 21.07.2015
№ ИМ-7454 о предоставлении подрядными организациями комплектов отчетной документации, включающих акты освидетельствования скрытых работ, после принятия
в эксплуатацию объектов ремонта автомобильных дорог являлся необоснованным, так как противоречил требованиям, установленным в пунктах 2.1, 2.4 и 2.7 ВСН 19-89.

Следующие расходы, включенные в Акты КС-2,
в порядке, предусмотренном пунктами 4.84 и 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу
от 05.03.2004 № 15/1, пунктами 3.2 и 3.7 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений
ГСН 81-05-01-2001, документально не подтверждены:

«Временные здания и сооружения» на сумму
1 979 669,58 рублей;

«Перевозка рабочих» на сумму 2 931 747,31 рублей

28

8

ГБУ МО «Мосавтодор» не предоставлены документы, подтверждающие стоимость приобретения материалов, по которым
в Актах КС-2 в графе «Шифр, номера нормативов и коды ресурсов» указано «Текущая цена», «Цена поставщика», «Счет-фактура», «Прайс» и т.п.,   на общую сумму 42 568 003,34 рублей

11

9

ГБУ МО «Мосавтодор» не предоставлены:

сведения о фактическом содержании работ «Транспортировка и перевозка» на общую сумму 78 250 750,82 рублей, а также документы, подтверждающие их выполнение;

сведения о фактическом содержании работ «Погрузочно-разгрузочные работы» на общую сумму 2 960 979,61 рублей, а также документы, подтверждающие их выполнение

22

10

Заказчиком не осуществлен (осуществлен           недолжным образом) контроль за исполнением подрядчиками условий соответствующего Контракта (пункты 1.1, 5.4.1, 5.4.6 соответствующего Контракта) и, как следствие, приняты и оплачены завышенные (фактически невыполненные) объемы работ на сумму  3 067 866,16 рублей (с учетом исправлений, внесенных
в первичные учетные документы, завышение количества (объема) и соответственно стоимости выполненных работ, оплаченных
на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат
по форме КС-3, составило 1 719 682,83 рублей). Факт завышения объемов работ установлен в ходе осмотров, наблюдений и контрольных обмеров.

Также в ходе вышеуказанных осмотров, наблюдений и контрольных обмеров установлено, что:

на объектах, по которым на дату проведения осмотра, наблюдения и контрольного обмера представлены Акты КС-2, имелись:

- на отдельных участках выбоины, трещины, иные разрушения дорожного полотна, тротуаров, кромки проезжей части, укрепленных обочин и насыпей;

- разрушения поверхности бортовых камней бетонных;

- несоответствие фактически нанесенной разметки проезжей части видам и количеству разметки проезжей части, предусмотренным сметной документацией и включенным
в соответствующие Акты КС-2;

- несоответствие фактически установленных дорожных знаков видам и количеству дорожных знаков, предусмотренным сметной документацией и включенным в соответствующие Акты КС-2;

- остатки строительного материала (песок, щебень), использованного при ремонте обочин;

на объектах, где по состоянию на дату проведения контрольных действий по осмотру и наблюдению Акты КС-2 предоставлены
не были, информационные щиты, предусмотренные пунктом 1.5 Технического задания, установлены не были

7

11

Сведения (данные), представленные ГБУ МО «Мосавтодор»:

не содержат информации о дате предоставления заказчику подрядчиками документов, предусмотренных пунктами 5.4.8 и 5.4.10 соответствующего Контракта;

носят неполный характер;

имеют многочисленные существенные, в том числе несопоставимые, противоречия по стоимости выполненных субподрядчиками работ и т.п.

При наличии по отдельным Контрактам информации
о выполнении работ соответствующими субподрядными организациями (их стоимости) копии заключенных с ними договоров и иных документов, предусмотренных пунктами 5.4.8 и 5.4.10 соответствующего Контракта, ГБУ МО «Мосавтодор»
не предоставлены.

Требования об уплате неустоек (пеней, штрафов), направление которых в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения (просрочки исполнения) Подрядчиком обязательств о привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и просрочки исполнения им обязательств о предоставление информации о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры   с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта, предусмотрено пунктами 7.3 и 7.7 соответствующего Контракта,
ни одной из подрядных организаций не направлялись

11

12

ГБУ МО «Мосавтодор» не применена ответственность
в виде пени за просрочку исполнения подрядчиками обязательств, предусмотренных соответствующим Контрактом (на дату окончания проверки (16.02.2016) уплата пени фактически произведена
не была; соответствующая сумма пени рассчитана исходя из ставки рефинансирования Банка России, приравненной с 01.01.2016 Банком России к ключевой ставке, действующей на дату направления Предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд
, в размере 10,50 %), на общую сумму 624 144 457,14 рублей

11

13

ГБУ МО «Мосавтодор»:

не применена ответственность, в виде штрафов, предусмотренная пунктом 7.3.2 соответствующего Контракта,
за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных соответствующим Контрактом
(в том числе по фактам их неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения, установленным в ходе проведения контрольных действий по осмотру, наблюдению и контрольному обмеру)
на общую сумму 16 380 055,76 рублей (с учетом изменений, внесенных в соответствующие Контракты, в части суммы штрафа);

требования об уплате неустоек (штрафов) соответствующим подрядчикам не направлялись;

оплата выполненных работ по всем Контрактам производилась без вычета соответствующего размера неустойки (пени, штрафа)

11

14

ГБУ МО «Мосавтодор»:

после заключения 2 дополнительных соглашений и 2 соглашений о расторжении соответствующая информация об изменении Государственных контрактов от 10.03.2015 № 0148200005415000011 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог
в Мытищинском РУАД и от 17.03.2015 № 0148200005415000018
на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Можайском РУАД, с указанием условий контракта, которые были изменены, и
о расторжении Государственных контрактов от 05.03.2015
№ 0148200005415000013 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог с переходным типом покрытия и от 05.03.2015
№ 0148200005415000019 на выполнение работ по ремонту грунтовых дорог с переходным типом покрытия, с указанием оснований
его расторжения, в Федеральное казначейство, не направлялась
(в Реестре контрактов данная информация не размещена);

информация об изменении Контракта в связи с заключением Дополнительного соглашения от 18.09.2015 № 1 к Государственному контракту от 24.08.2015 № 0148200005415000474 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по технологии холодного ресайклинга и Дополнительного соглашения от 31.12.2015 № 4
к Государственному контракту от 05.03.2015
№ 0148200005415000015 на выполнение работ по ремонту грунтовых автомобильных дорог с применением технологии стабилизации грунтов размещена в Реестре контрактов соответственно 28.12.2015
и 25.01.2016;

соответствующая информация о начислении неустоек (пеней)
в связи с ненадлежащим исполнением обязательств в Федеральное казначейство не направлялась; соответственно в Реестре контрактов данная информация не размещена

17

Итого

170