alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
14 марта
2016
9:41
499

О типовых нарушениях законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок


Главное контрольное управление Московской области информирует, что при проведении проверок соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок наиболее часто встречаются следующие нарушения:

1. Нарушения при утверждении документации о закупке:

неуказание в документации об электронном аукционе оснований для признания победителя такого электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, предусмотренных частью 13 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ (пункт 10 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ);
 установление в документации об электронном аукционе требования о предоставлении декларации о соответствии участника такого аукциона требованию, предусмотренному частью 1.1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ (часть 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ);
установление в документации об электронном аукционе возможности предоставления участниками аукциона обеспечения заявки на участие таком аукционе в виде банковской гарантии (часть 2 статьи 44 ФЗ № 44-ФЗ).

1.1. Нарушения при формировании проекта контракта:

неустановление в проекте контракта документации об электронном аукционе требования обеспечения исполнения контракта (часть 1 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ);
невключение в проект контракта документации об электронном аукционе обязательного условия о сроках возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (часть 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ);
установление в проекте контракта документации о закупке срока оплаты поставленного товара не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, при проведении закупки среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 8 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ);
установление в проекте контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств по контракту, не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе или неустановление в проекте контракта размера такого штрафа либо порядка его определения (часть 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ и пункт 5 Постановления № 1063);
установление в проекте контракта порядка определения размера пени за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе (часть 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ);
 неустановление в проекте контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств по контракту, или порядка его определения (часть 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ и пункт 4 Постановления № 1063);
установление в проекте контракта порядка определения размера пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе (часть 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ и пункты 6, 7 Постановления № 1063);
установление в проекте контракта документации о закупке случаев обязательного одностороннего отказа от исполнения контракта в качестве оснований для обращения заказчика в суд с требованием о расторжении контракта (часть 15 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ);
установление в проекте контракта права, а не обязанности заказчика обратиться в суд с требованием о расторжении контракта в случаях, установленных ч. 15 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ (часть 15 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ);
 установление в проекте контракта права заказчика назначить экспертизу результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, при том, что законодательством о контрактной системе установлена обязанность заказчика по проведению такой экспертизы (часть 3 статьи 94 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Нарушения при размещении извещения о закупке:

неуказание в извещении о проведении закупки требований, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ (пункт 6 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ);
неуказание в извещении об осуществлении закупки источника финансирования (пункт 2 статьи 42, часть 5 статьи 63 ФЗ № 44);
размещение извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на Официальном сайте с нарушением установленного срока (часть 2 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ);
неуказание в извещении о проведении электронного аукциона требования о предоставлении участниками такого аукциона копий лицензий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ (пункт 6 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ).

3. Нарушения при определении поставщика:

необоснованный допуск участника электронного аукциона к участию в таком аукционе (ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ);
размещение на Официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе, не содержащего указания на предмет запроса (часть 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ).

4. Нарушения при заключении контракта:

невключение в контракт, заключенный по итогам электронного аукциона, информации о товаре, указанной в заявке победителя аукциона (часть 2 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ);
заключение контракта без согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в случае, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ (пункт 25 части 1 статьи 93 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

5. Нарушения, связанные с направлением сведений и документов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации о заключенном контракте (пункты 1 - 7, 9 части 2 статьи 103 ФЗ № 44-ФЗ) с нарушением установленного срока (часть 3 статьи 103 ФЗ № 44-ФЗ);
направление документа о приемке (пункт 13 части 2 статьи 103 ФЗ № 44-ФЗ) в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением установленного срока (часть 3 статьи 103 ФЗ № 44-ФЗ);
ненаправление документа о приемке (пункт 13 части 2 статьи 103 ФЗ № 44-ФЗ) в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (часть 3 статьи 103 ФЗ № 44-ФЗ);
направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта (пункт 13 части 2 статьи 103 ФЗ № 44-ФЗ), с нарушением установленного срока (часть 3 статьи 103 ФЗ № 44-ФЗ).

_____________________________________________________________________________

Используемые сокращения:
1) ФЗ № 44-ФЗ – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2) Официальный сайт – официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3) Постановление № 1063 – постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».