alert medal calendar facebook glasses instagram mail notes2 odnolassniki rss structure twitter vk
Другие порталы
15 февраля
2018
10:03
562

1.Нарушения при планировании закупок:

-план закупок утвержден позднее десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (часть 7 статьи 17 ФЗ № 44-ФЗ);

-утвержденный план закупок или изменения к нему размещены в единой информационной системе позднее трех рабочих дня со дня утверждения или изменения такого плана или изменений к нему, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (часть 9 статьи 17 ФЗ № 44-ФЗ);

-план-график утвержден заказчиком позднее десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 10 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ);

-утвержденный план-график и внесенные в него изменения размещены в единой информационной системе позднее трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (часть 15 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ);

-при обосновании НМЦК при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчиками используется информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (часть 5 статьи 22 ФЗ № 44-ФЗ).

2.Нарушения при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

2.1. Нарушения при размещении извещения о закупке:

-размещение извещения о проведении электронного аукциона с нарушением установленного срока и сокращение срока подачи заявок на участие в закупке (часть 2 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ);

-указание в извещении о проведении электронного аукциона противоречивой информации в части ограничения на участие в закупке (пункт 4 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ);

-неустановление в извещении о проведении электронного аукциона порядка предоставления обеспечения исполнения контракта (пункт 8 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ);

-установление в извещении о проведении электронного аукциона условий допуска в соответствии с Приказом 155, в то время как действие Приказа № 155 не распространяется на объект такой закупки (пункт 7 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ);

-неуказание в извещении о проведении электронного аукциона информации об условиях допуска в соответствии с Приказом 155, в то время как действие Приказа № 155 распространялось на объект такой закупки (пункт 7 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ);

-неуказание в извещении о проведении электронного аукциона требования о предоставлении участниками такой закупки копии лицензии в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ (пункт 6 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ);

-неуказание в извещении о проведении закупки информации о предъявляемых к участникам такой закупки требованиях, предусмотренных пунктами 3-5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ (пункт 6 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ);

-неустановление в извещении о проведении электронного аукциона требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, при том, что данное требование установлено в документации о такой закупке (пункт 6 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ);

-неуказание в извещении о проведении закупки информации о сроках поставки товара или завершения работы либо графика оказания услуг (пункт 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ);

-неустановление в извещении о проведении электронного аукциона порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке (пункт 7 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ);

-размещение в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона, содержащего недостоверную информацию в отношении количества закупаемого товара (часть 3 статьи 7 ФЗ № 44-ФЗ).

2.2. Нарушения при разъяснении положений документации о закупке:

-неуказание в размещенном в ЕИС ответе на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе предмета такого запроса (часть 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ).

2.3. Нарушения при утверждении документации о закупке:

-установление в документации об электронном аукционе требования о предоставлении участниками такой закупки документов, подтверждающих их соответствие требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ (часть 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ);

-установление в документации об электронном аукционе требования о предоставлении участниками такой закупки деклараций и документов, подтверждающих их соответствие требованию, указанному в части 1.1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ (часть 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ);

-установление в документации об электронном аукционе требования о предоставлении участниками такой закупки деклараций и документов, подтверждающих их соответствие требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ (часть 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ);

-включение в документацию об электронном аукционе положения о представлении заказчику информации, предусмотренной утратившей силу частью 19 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ, не позднее, чем за семь дней до даты заключения контракта (часть 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ);

-установление в документации об электронном аукционе требования о предоставлении документов, подтверждающих принадлежность участников такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ);

-установление в общей части документации об электронном аукционе права заказчика обратиться в суд с требованием о понуждении победителя электронного аукциона заключить контракт в случае признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта (часть 14 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ);

-установление в документации (извещении) о закупке, противоречивых сведений в отношении срока оплаты товара, работы или услуги (часть 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ);

-неуказание в документации об электронном аукционе исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ (пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ);

-неустановление в документации об электронном аукционе условий допуска товаров, являющихся объектом закупки, в соответствии с Приказом № 155, в то время как действие Приказа № 155 распространялось на объект такой закупки (часть 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ);

-неуказание в документации о закупке информации о предъявляемом к участникам такой закупки требовании, предусмотренном пунктом 10 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ (часть 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ);

-неуказание в документации о закупке информации о предъявляемом к участникам такой закупки требовании, предусмотренном пунктом 7.1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ (часть 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ);

-указание в документации о закупке требования, предъявляемого к участникам такой закупки, предусмотренного пунктом 7 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в редакции, утратившей силу на момент размещения извещения (часть 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ);

-установление в документации об электронном аукционе права заказчика обратиться в суд с требованием о понуждении участника электронного аукциона, с которым заключается контракт при уклонении победителя электронного аукциона, заключить контракт и требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, а также установление права заказчика о заключении контракта с иным участником электронного аукциона, который предложил такую же, как и участник электронного аукциона, с которым заключается контракт при уклонении победителя электронного аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных участником электронного аукциона, с которым заключается контракт при уклонении победителя электронного аукциона (часть 15 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ);

-установление в общей части документации об электронном аукционе права заказчика о заключении контракта с участником электронного аукциона, который предложил такую же, как и участник электронного аукциона, с которым заключается контракт при уклонении победителя электронного аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных участником электронного аукциона, с которым заключается контракт при уклонении победителя электронного аукциона (часть 15 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ);

-установление в форме заявки на участие в запросе котировок требования о декларировании участниками такого запроса котировок своего соответствия требованию, предусмотренному частью 1.1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ (часть 4 статьи 73 ФЗ № 44-ФЗ);

-указание в форме заявки на участие в запросе котировок требования о предоставлении участниками такого запроса котировок деклараций о своем соответствии требованиям, установленным в пунктах 1, 3, 4, 5, 7, 7.1, 9, 10 части 1, статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ (часть 4 статьи 73 ФЗ № 44-ФЗ);

-указание в извещении и документации о проведении закупки противоречивой информации в отношении: наименований и количества закупаемых товаров, сроков поставки товара или завершения работы либо графика оказания услуг, описания объекта закупки (пункт 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ);

-неустановление в документации об электронном аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ);

-неустановление в извещении о проведении запроса котировок исчерпывающего перечня условий признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта (пункт 4 части 1 статьи 73 ФЗ № 44-ФЗ);

-установление в документации об электронном аукционе факта отсутствия правомочности у участника закупки заключать контракт в качестве основания для отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона, либо при уклонении победителя электронного аукциона от заключения контракта с участником закупки, с которым заключается такой контракт (часть 9 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ);

-установление в проекте контракта, приложенном к документации о закупке, неверного условия о порядке расчета пени, начисляемой в случае просрочки исполнения обязательств заказчиком (часть 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ);

-неустановление в проекте контракта, приложенном к документации (извещению) о закупке, условия о порядке расчета пени, начисляемой в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом (часть 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ);

-неустановление в проекте контракта, приложенном к документации (извещению) о закупке, размера штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, (часть 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ и пункт 5 Правил);

-установление в проекте контракта, приложенном к документации (извещению) о закупке, условия о порядке расчета пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, не соответствующего Правилам (часть 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ и пункт 6 Правил);

-неустановление в проекте контракта, приложенном к документации об электронном аукционе, размера штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с положениями Правил (часть 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ и пункт 4 Правил);

-установление в проекте контракта, приложенном к документации об электронном аукционе, случаев обязательного одностороннего отказа от исполнения контракта в качестве оснований для обращения заказчика в суд с требованием о расторжении контракта (пункт 1 части 15 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ);

-установление в проекте контракта, приложенном к документации (извещению) о закупке, права заказчика назначить экспертизу результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, при том, что законодательством о контрактной системе установлена обязанность заказчика по проведению такой экспертизы (часть 3 статьи 94 ФЗ № 44-ФЗ);

-неуказание в проекте контракта, приложенном к документации (извещению) о закупке, условия о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (часть 2 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ).

2.4. Нарушения при заключении контракта:

-утверждение документации (определение содержания извещения) о закупке с нарушением части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ, привело к нарушению части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта (часть 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ);

-утверждение документации (определение содержания извещения) о закупке с нарушением требований части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ и пункта 6 Правил, привело к нарушению части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ и пункта 6 Правил при заключении контракта (часть 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ и пункт 6 Правил);

-утверждение документации (определение содержания извещения) о закупке с нарушением требований части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ, привело к нарушению части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта (часть 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ);

-заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без указания на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (часть 2 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ);

-утверждение документации о закупке с нарушением части 2 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ привело к нарушению части 2 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта (часть 2 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ).

2.5. Нарушения, связанные с направлением сведений и документов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

-несвоевременное направление предусмотренной пунктами 1-7, 9, 12 части 2 статьи 103 ФЗ № 44-ФЗ информации и документов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (часть 3 статьи 103 ФЗ № 44-ФЗ);

-ненаправление документа о приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) (пункт 13 части 2 статьи 103 ФЗ № 44-ФЗ) в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (часть 3 статьи 103 ФЗ № 44-ФЗ);

-направление документа о приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) (пункт 13 части 2 статьи 103 ФЗ № 44-ФЗ) в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением установленного срока (часть 3 статьи 103 ФЗ № 44-ФЗ);

-направление неполной и/или недостоверной информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта (пункт 10 части 2 статьи 103 ФЗ № 44-ФЗ), предусмотренной пунктом 36 Порядка формирования информации 136н, в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (часть 3 статьи 103 ФЗ № 44-ФЗ);

-направление недостоверной информации в отношении даты заключения контракта в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (часть 3 статьи 103 ФЗ № 44-ФЗ).

3. Нарушения при исполнении контракта:

-по фактам неисполнения либо ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом, не применена ответственность в виде штрафов (части 6, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ, пункт 4 Правил);

-сумма пени начислена до наступления срока исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, фактического его исполнения и оформления документа о приемке выполненных работ (часть 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ, пункты 6, 7, 8 Правил);

-не применена ответственность в виде пени за просрочку исполнения подрядчиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом (статья 34 ФЗ № 44-ФЗ);

-требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) соответствующему подрядчику по государственному контракту не направлялось (статья 34 ФЗ № 44-ФЗ);

-суммы пени начислены до фактического исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом и (или) оформления документов о приемке выполненных работ, что исключало возможность определения количества дней просрочки (части 6, 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ,
пункты 6, 7, 8 Правил);

-при проведении осмотра, наблюдения, пересчета и контрольного обмера установлено, что фактически не выполнены работы, приемка которых осуществлена
и результаты такой приемки оформлены соответствующим Актом КС-2 (часть 7 статьи 94 ФЗ № 44-ФЗ);

-в связи с фактическим отсутствием события, от которого должен был исчисляться срок выполнения работ по сборке и монтажу, установленный государственным контрактом, фактически была исключена возможность исполнения заказчиком обязанности осуществлять контроль за исполнением поставщиком условий контракта (в части сроков исполнения им соответствующих обязательств) в соответствии с законодательством Российской Федерации, установленной частью 1 статьи 101 ФЗ № 44-ФЗ);

-осуществление заказчиком контроля и надзора за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков выполнения, качеством используемых материалов, ознакомление с любой документацией подрядчика, связанной с выполнением им обязанностей по соответствующему контракту, в контракте определено как его право (часть 1 статьи 101 ФЗ№ 44-ФЗ).

___________________________________________________________________________

Используемые сокращения:

1)ФЗ № 44-ФЗ – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2)ЕИС – Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок.

3)Правила – Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

4)Приказ № 155 – Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5)Порядок формирования информации 136н – Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 № 136н.